ПЬЕСЫ

ПЬЕСЫ

ДОМ.CОM

Подробнее
Дата написания – 2017 г. Жанр – комедия. Персонажи – 14. Продолжительность – 90 — 110 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Наши дни. Наши люди. Наши проблемы. Несколько сюжетных линий. Все мы хотим жить хорошо и ещё лучше. И каждый из нас знает свой уникальный секрет улучшения жизни — от площадки, подъезда и дома до города и страны. А когда активисты товарищества собственников жилья передают дом Управляющей компании, самое время для появления третьей силы — домового комитета. И эта сила может многое изменить, если её возглавляет бабушка-уборщица, поддерживают дети «братков», а в роли и спикеров — молодежные активисты, «новые комсомольцы». Вот такой Дом.соm. Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

ПАРАДОКС ОБРАТИМОСТИ (фантасмагория)

ЖДИ МЕНЯ (авторская версия «Парадокса обратимости» для Норильского заполярного театра)

СРЕДСТВО  КОРРЕКЦИИ (монолог)

Подробнее
Дата написания – март 2016 г. Жанр – пьеса-монолог. Персонажи – 1, мужской. Действующие лица: Сергей Юрьевич Белоглазов, 40 лет. Продолжительность – 60 — 70 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Сергей Юрьевич Белоглазов, верстальщик корпоративной газеты, приходит в салон оптики, чтобы получить бесплатные контактные линзы по суперакции. Но специалиста, который должен проверить его зрение, он не видит: виртуальная Анастасия ведет прием клиента по мобильной связи. Девушка предлагает Белоглазову выполнить ряд странных заданий. «Вечный очкарик», уставший от корпоративной рутины и увлекшийся Анастасией, а может, ставший «жертвой рекламы», соглашается на необычный эксперимент. Герой не сразу понимает, что ввязывается в опасную игру, одним из условий которой может стать его самоуничтожение. Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

ПЛАН «Д» (производственная комедия)

Подробнее
Дата написания – 2015 г. Жанр – производственная комедия. Персонажи – 2, женские. Действующие лица: Ника Александровна, 60 лет; Александра Николаевна, 40 лет. Продолжительность – 70-80 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: В коридоре районной поликлиники встречаются две женщины, направленные на профосмотр от предприятия. Ника, дама преклонных лет, любительница собак и мертвых писателей, и Саша, нисколько не обремененная кризисом своего среднего возраста. Сегодня последний день диспансеризации, и не прошедшему ее грозит увольнение. Ситуация осложняется тем, что и кабинет, с которого начинается «хождение по врачам», по непонятным причинам закрыт, и в регистратуре говорят, что примут только одного человека от предприятия. Постепенно выясняется, что женщины – сотрудницы одного отдела, но лично не знакомы, т.к. работают в разное время и общаются при помощи записок. Каждая из них придумала свой образ соперницы-коллеги и успела возненавидеть ее. Беседа Ники и Саши в ожидании профосмотра приобретает неожиданные повороты как в своем сюжете, так и в раскрытии характеров героинь и деталей их личной жизни. Несмотря на разный возраст, опыт, «женское счастье» и ненависть, женщины видят друг в друге свое отражение. Что их столкнуло сегодня у зеркала закрытого кабинета – случай, провидение, мистика? Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

ПЛАН ЭВАКУАЦИИ (производственная комедия)

Подробнее
Дата написания –2015 г. Жанр – производственная комедия. Персонажи – 2; 1 женский и 1 мужской. Действующие лица: Алла, 45-50 лет; Игорь, 30-35 лет. Продолжительность – 70 – 80 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Учебная эвакуация – какой-никакой, а повод развлечься в унылые рабочие будни. Или даже устроить тайное свидание. В подсобном помещении офиса встречаются двое коллег. Игорь, молодой человек, новый сотрудник фирмы, и Алла, дама бальзаковского возраста… Но и он, и она обескуражены встречей, ведь каждый назначал свидание другому человеку. Однако сразу исправить ситуацию не представляется возможным, т.к. герои оказались запертыми в подсобке. Поначалу незадачливые любовники пытаются отстоять друг перед другом место романтического рандеву. Постепенно противостояние перетекает во взаимное влечение двух, по сути дела, одиноких людей. Но что мешает истории закончиться традиционным хэппи-эндом? Ключ от подсобки, обнаруженный у Аллы? Недоверие Игоря? Жизненные драмы героев, сделавшие их неспособными на счастье? А может быть, все это – игра? Своеобразная «эвакуация» человеком себя самого в чрезвычайной ситуации тотального одиночества? Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

CAFE «МАФЕ» (монолог)

Подробнее
Дата написания – 2015 г. Жанр – музыкальная комедия. Персонажи – 1, мужской. Действующие лица: Сева (Всеволод) Соловей, 40-50 лет. Продолжительность – 70 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Главный герой – лабух Сева Соловей (он же Всеволод Соловьев) – устраивает творческий вечер: рассказывает истории из жизни и поет песни собственного сочинения. За веселыми, предельно реалистичными рассказами о бардах, рок-музыке, женщинах, «лихих 90-х», в которых многие люди старше 30 лет узнают истории из собственной жизни, скрывается печальный, пьющий и тоскующий поэт. Постановки: пьеса впервые представлена в виде читки на фестивале молодой драматургии «Любимовка-2015». Спектакль по пьесе исполняется Владимиром Зуевым. Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru 

МЕТОДОМ СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ (монолог) 

Подробнее
Дата написания – 2015 г. Жанр – трагикомедия. Персонажи – 1, мужской. Действующие лица: Вениамин Всполох, 40 лет. Продолжительность – 60-70 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Типичная история современного «креакла», который, сам будучи не в самом лучшем душевном состоянии, пытается проводить интернет-тренинги из серии «как стать счастливым» и одновременно устраивать «шумовое радио», чтобы хоть чем-то заполнить пустоту вокруг. История об одиночестве, о бесконечном конфликте с самим собой, о тщетном поиске механизма, способного дать человеку ответы на любые вопросы. Когут Константин О моноспектакле «Методом случайных чисел» Вениамин проживает на сцене всю свою жизнь от рождения до смерти, придавая происходящему на сцене вневременное звучание («Такой сгусток времени»). В этой жизни Вениамин стал неузнанным Автором Курса для желающих начать всё сначала. Пройдя немало жизненных этапов и дожив до 40 лет, он вдруг понял, что не стал тем, кем мог бы стать, упустил то, что обеспечило бы ему жизненную полноту: «И нам кажется, что это финал и дальше жизнь будет такой же унылой». Причем эта история героя «прорисована» фрагментами его Курса: звонки начальнику и матери; послания учительнице и самому себе. Эти многочисленные послания-разговоры отражают этапы внутренней драмы Вениамина: «…и мне так херово. Если бы ты знал, Веня. Пусто! Пус-то!». Этот монолог, данный как диалог с собой, особенно интересен. В нем Вениамин «из прошлого» ненавидит не только себя настоящего («И хочется в него [в свое отражение] бросить чем-нибудь. Может, и брошу»), но и себя «из будущего», желает ему смерти («Желаю тебе, чтобы не больно было. Легко и естественно. Например, во сне»). Именно с этого желания и открывается его «новая жизнь»: Вениамин останавливается и начинает новый жизненный виток, смысл которого связан с разработкой Курса, постепенно переходящего в Учение о «случайно» прожитой жизни, отрицанием свободной воли в пользу игры: решения отныне принимает не человек, а игральный кубик: «Кубик вытащит из вашего подсознания нужный ответ, и вы не терзаетесь выбором. Кажется, слишком просто, но в этом и есть суть метода». «Простая» суть метода обманчива. Он играет для Вениамина восполняющую роль: перекладывая решения на кубик, он уже не может обвинять себя за них. Тупиковость нового Учения заключается в том, что его Автор и главный идеолог оказывается настолько же бесконечно одиноким, как и немногочисленные слушатели выдуманного им «шумового» радио: «Если нет любви, тогда зачем все? Как в этой пустоте жить? Нужно как-то постараться, чтобы было, что сказать потом в ритуальном зале». Осознание этой тупиковости, сомнение в неправильно прожитой жизни завершает собой очередной виток и, становясь итогом жизни, рождает у Вениамина желание вырваться из невыносимой действительности. Варианты сюжета бегства в пьесе разнообразны: беззаботное детство, подростковая жизнь, юношество и т. д. Но герой уже пережил все эти жизненные «сюжеты» и движется скорее по удалению от них, нежели по касательной. Все они объединены метафорой автобуса, движение которого уподоблено ходу человеческой жизни в ее основных этапах, что подчеркнуто названиями остановок: «ГБД — Детсад — Школа — ДОФ3 — Больница — Кладбище» . В этом бесконечном круговороте смертей и рождений как вечно движущемся автобусе наивный детский вопрос маленького Вени, адресованный самому себе: «У тебя есть велик?» воспринимается как вопрос о наличии смысла жизни. Попытка вернуть потерянную жизнь с ее полнотой придает конфликту пьесы экзистенциальный характер: Вениамина волнует смысл и итог проживаемого им времени. Перед его лицом он бессилен: «Просто мы думаем, что времени много, что оно есть завтра и потом еще. Когда нужно что-то важное обязательно сделать, а ты откладываешь: много всего другого интересного есть». Этот разговор Вениамина с матерью также важен. Он является одной из попыток восстановить утраченные некогда по глупости кровно-родственные связи: «…мы мало говорили Кажется, куда бы еще родней, а не говорили. Я приеду, и мы будем много разговаривать, мама. Обо всем…». Вениамин «хватается» за эту возможность как шанс заполнить зияющие пустоты своего внутреннего мира, которые ему открылись. Самоуглубление превращается в путешествие по уже прожитой жизни: Вениамин перепроживает каждый ее отрезок с позиций нового сознания (ребенок — школьник — юноша — мужчина). Каждое такое перепроживание возвращает Вениамина к текущему моменту, к себе настоящему заканчивается тупиком: «Я не пойду дальше». В этом тупике он, лишенный близкого человека, возвращается в «нулевую точку». Пьеса начинается звучать как отзвук бесконечных блужданий в поисках человеческой теплоты: «Сейчас ты придешь домой, а там тебя ждут. Ждут и любят. И тепло станет, и ты много всего хотел сказать своему человеку. Хотел тогда, когда в метро ехал. А потом уже не скажешь, потому что так всегда бывает. Послушай звуки метро, вспомни, что ты сказать хотел…». Гибельные ситуации разлуки, утраты, потери тепла ведут героя к уяснению подлинных «правил» устроенного Творцом мироздания: кто и как бросает «кубики» человеческого пути? «Тот, кто бросает кубики наши, слышно меня?» — вопрошает Вениамин. За-предельный характер этого (само)осознания вершит логику путешествия. Моноспектакль «Методом случайных чисел» обращен к тем, кто хоть раз ощущал разрыв с собственной жизнью, утрату близких и рвущееся наружу одиночество. Пьеса является не очередной жалобой на невыносимое существование, а представляет собой попытку разобраться в глубинных пластах своего внутреннего мира и — что немаловажно — помочь в этом зрителю. Спектакль по пьесе исполняется Владимиром Зуевым. Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

ПУСТЬ ХРУСТАЛЬНЫЙ (пьеса в одном действии из дилогии «Удельный вес счастья») 

Подробнее
Дата написания – 2013 год. Жанр – трагикомедия. Действующие лица: Татьяна Петровна (60 — 65 лет, Таня (40 – 45 лет), Танечка (20 – 25 лет). Продолжительность – 1 час 30 минут. Возраст – от 16 лет.  Аннотация Олега Богаева к пьесе «Пусть хрустальный» в журнале «Современная драматургия»: «Владимир создает мир более «мягких, податливых» людей, и это его принципиальный авторский выбор. Как и в новой его пьесе, публикуемой на этих страницах, герои Зуева прячут в себе поэзию, умышленно недоговаривают, не раскрывают свой объем, предлагая нам узнаваемые маски и образы повседневности. Работая с реальностью, поэт неожиданных образов уступает место предсказуемому драматургу, указывая таким образом на «типичность», «схематичность» трагического настоящего. Из чего и вытекает название дилогии «Удельный вес счастья». На первый взгляд, название сомнительное, но после прочтения становится очевидным, что иначе назвать нельзя. Герои Зуева хотят, жаждут счастья. А какое оно, это счастье? Что это, счастье? Как устроено, из чего? Нет ответа ни у Зуева, ни у Чехова, ни у Шекспира. Или я, по крайней мере, надеюсь, что нет. Ведь ответ на банальный вопрос о счастье делает абсурдным существование последующих поколений литераторов. Зачем писать, если ответ на главный вопрос уже найден? Впрочем, это уже другая пьеса. Владимиру Зуеву желаю никогда не расставаться с внутренним конфликтом «поэт — драматург», который и будет дальше гнать автора по скользким лабиринтам творчества, а читателям желаю терпения, потому что драматургия Зуева как шорох часов: главное — дождаться боя». Постановки и публикации: опубликована в журнале «Современная драматургия», в журнале «Урал» в составе дилогии «Удельный вес счастья», поставлена в «Коляда-Театре» (Екатеринбург, режиссер – Александр Сысоев). Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

Г Т О (пьеса в одном действии из дилогии «Удельный вес счастья»)

ВОСЕМЬ (пьеса в двух действиях)

МОБИЛЬНОСТЬ (мужской монолог)

ИКОТКА (комедия)

Подробнее
Дата написания – 2011 г. Жанр – комедия. Действующие лица: Федор Петрович Шепичко, Рылов Сергей Сергеич. Продолжительность – 70 — 80 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Аннотация: К подполковнику в отставке Федору Петровичу Шепичко, приходит незнакомый мужчина (работник музея истории края Рылов Сергей Сергеич) и заявляет, что в нем живет икотка Варвара, которая жить не может без икотки по имени Андрейка. Кто такие эти икотки и почему они живут в нас, читайте в пьесе.

Павел Руднев: «Новая пьеса Владимира Зуева «Икотка» — прекрасный эксперимент для двух взрослых, крепких артистов. Двое очень непохожих мужчин объединяются на почве странного феномена: в их телах «вызревают» души, говорящие женскими голосами и поступающие чисто по-женски. Души перекрестно влюбляются друг в  друга, и мужики, вряд ли способные наладить диалог в обычных обстоятельствах, чувствуют потребность в общении и хотя бы на время избавляются от одиночества». («Евразия-2011. Гуманитарная драма: любовь людей с любовью к людям» (Журнал «Современная драматургия» №4, 2011 г.) Постановки: «Турандот»  (Москва, режиссер Ирина Глебова, «Druga Strefa» (Польша, Варшава, режиссер Sylwester Biraga), «Прощание славянки» («Икотка», Санкт-Петербург, режиссер Руслан Колоусов), УК Вук Стефановић Караџић (Белград, режиссер Isidora Goncić). Публикации: опубликована в журнале «Современная драматургия», в сборнике пьес уральских авторов, переведена на польский и сербский язык. Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

ПАРТИЯ (пьеса в одном действии) 

Подробнее
Дата написания – 2010 г. Жанр – трагикомедия. Персонажи – 2, мужских. Действующие лица: Я, ОН. Продолжительность – 70 -80 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Москва. Пушкинская площадь. Я жду иностранца, который хочет перевести мою книгу. Тут появляется ОН и предлагает сыграть с ним в шашки. У меня ощущение, что я знаю ЕГО. Постановки и публикации: поставлена в 2011 году в Екатеринбурге на сцене «Коляда-театра» (организатор — Центр современной драматургии). Режиссер Александр Сысоев. Опубликована в журнале «Урал», Пьеса получила вторую премию на Международном конкурсе драматургии «Свободный театр» (Минск, Беларусь). Участвовала в драматургической мастерской X-го Форума писателей России (Москва), шорт-лист Независимой литературной премии «Дебют – 2011» (номинация «Драматургия»). Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

С ЛЮБОВЬЮ НА КУБУ (пьеса в одном действии)

ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ (трагикомедия)

Подробнее
Дата написания – 2009 г. Жанр – трагикомедия. Действующие лица: Петрович (Проводник) – ученый, Радик – радиолюбитель, Люба – вечнобеременная баба, Милка – продавщица, Виктор Кузьмич – министр края по непознанному, Соколова – журналистка, Майк – оператор, Евдокия Конт Третья (Дуся) – контактер, Марсел – турист из Голландии, Коля – шофер Виктора Кузьмича. Продолжительность – 1 час 40 минут. Возраст аудитории – 18+. Краткая аннотация: Жители села Чёрное, рядом с которым находится аномальная зона объявляют о своей независимости на частотах радиолюбителей. На следующее утро в село пребывает Министр края по непознанному и журналисты. Постановки и публикации: Журнал «Урал» (2009, № 6), сборник «Новые писатели» (Москва, 2010, издательство «ПРОЗАиК»). Специальный приз международного конкурса драматургии «Евразия – 2009». Пьеса участвовала в семинаре драматургии Форума писателей России (Москва, 2009). Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

ГОЛУБЬ МИРА (мужской монолог)

Подробнее
Дата написания – 2009 г. Жанр – пьеса-монолог. Персонажи – 1, мужской. Действующие лица: Сергей Павлович Саков, 40 лет.. Продолжительность – 70 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Каково это – оказаться на пенсии в 40 лет? В холостяцкой квартире с плакатами супердив на стенах. В полном одиночестве, разбавленном воспоминаниями о прежней жизни. О жизни в совке, с его пионерским детством, девизом «Секса нет!» и унылыми буднями рядовых строителей «светлого будущего». Начало нового этапа жизни, уже в качестве пенсионера, Сергей Павлович Саков отмечает по-особому: то записывает на камеру обращение к своим (существующим ли?) детям, то продолжает давний диалог с почившей пять лет назад матерью. Бывший аспирант, вынужденный стать «профессиональным» донором, Сергей Павлович с горькой иронией рассказывает нам историю своей жизни, которая была наполнена любовью-ненавистью к матери, потрачена на пустое противостояние ей и на тщетные попытки обрести самого себя. «Летите, голуби, летите!» – эта строчка из советской песни не получает в устах героя своего жизнеутверждающего продолжения («…для вас нигде преграды нет!»). Последней преградой для «голубя мира» становится балконный карниз, переступить через который ему, видимо, придется в финале. Постановки: независимый молодёжный театр «Новая сцена – 2» (г. Белгород). Шорт-лист Независимой литературной премии «Дебют – 2011» (номинация «Драматургия»). Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru 

ДЕТСКИЙ МИР (женский монолог) 

Подробнее
Дата написания – 2008 г. Жанр – монолог. Персонажи – 1, женский. Действующие лица: Елена. Продолжительность – 70 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Монолог женщины, охваченной тоской по своему нерожденному ребенку и чувством глубокой вины перед ним. Отрывок: «Снится мне, что я на станции, около состава железнодорожного. Состав странный. Пассажирские вагоны, платформы с военной техникой, теплушки, как в кино про войну, игрушечные вагончики. Осень, слякоть, холодно так. А я в одной ночнушке, босая. В одной руке фонарь, в другой флажок. Я вдаль смотрю, на семафор, жду, когда зеленый зажгут, мне состав этот надо отправить. И тут ко мне мальчик маленький подходит, младенец почти, на нем из одежды только жилетка, как у путейщиков, оранжевая. Смотрит в глаза мне и говорит: «Тетя, отгадай загадку! Что проще разгрузить, вагон сена или вагон младенцев?!». Я молчу, сообразить пытаюсь, что тут вообще! А он мне: «Вагон младенцев, тетя, они на вилы лучше накалываются». Засмеялся и убежал. Я стою, у состава, дышать не могу. Пиндык полный! Фонарем шарю по сторонам, ищу малыша этого! А сама даже реветь не могу, перехватило в груди всё. И тут состав тронулся. Скорость набирает. Я рукой машу, как на фронт провожаю… И проснулась». Постановки: Театр «Апарте» (Москва), Екатеринбургский театр кукол, «Пятый театр» (Омск), театр «Новая сцена 2» (Белгород); Херсонский академическом театр им. Николая Кулиша. Награды и публикации: финалист Независимой литературной премии «Дебют», опубликована в журнале «Современная драматургия» (№4, 2008). Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора.  E-mail: vlzuev@mail.ru

АГИТБРИГАДА (комедия)

Подробнее
Дата написания – март 2009 г. Жанр – комедия. Персонажи – 10 (7 мужских, 3 женских). Продолжительность – 70 – 80 минут. Возраст аудитории – от 18 лет. Краткая аннотация: Провинциальный город. «90-ые» не закончились. Бывший «новый русский» в свой день рождения решает поразить друзей, бывших «братков», тем, что у него есть свой собственный театр. А кто играть будет? Для этого решено заказать трех девочек и трех мальчиков по вызову. В процессе «постановки» между «актерами» возникают интриги. Все как в настоящем театре. Публикации: ежемесячный журнал «Урал»( № 6, 2008), сборник пьес уральской драматургии «Третий глаз» (2009). Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

РОДНОЕ СЕРДЦЕ (трагикомедия)

КАМЕНЬ НОЖНИЦЫ БУМАГА (пьеса в одном действии)

ЧУЖИЕ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТ (комедия в одном действии)

МАМОЧКИ (драма)

Подробнее
Дата написания – 2006 г. Жанр – драма. Действующие лица: Старшенька, Младшенька, Вера, Роза, Лёля, Сергей, Андрюха, Коля, Дэн. Возраст аудитории – 18+. Постановки и публикации: пьеса опубликована в журналах «Современная драматургия», «Урал», сборниках пьес, переведена на английский язык; поставлена во многих театрах России, премия «Долг. Честь. Достоинство» от журнала «Современная драматургия», первая премия Международного конкурса современной драматургии «Евразия — 2006». Постановка или публикация пьесы возможна с письменного разрешения автора. E-mail: vlzuev@mail.ru

КРУГОВАЯ ОБОРОНА (пьеса в одном действии)

< главная


Яндекс.Метрика